Факторинг — это инструмент, который идеально подходит для компаний, работающих на условиях отсрочки платежа. Они могут получить финансирование под уступку денежных требований к покупателям, эффективнее управлять дебиторской задолженностью.
Сегодня схема оплаты товаров или услуг авансом встречается всё реже. Чтобы закрепиться на рынке, бизнесу приходится соглашаться на платежи за поставленную продукцию или выполненные работы с отсрочкой. К сожалению, такое сотрудничество не всегда завершается благополучно: если заказчик по какой-либо причине не производит своевременную оплату, проблемы поставщика начинают расти как снежный ком. Он не только недополучает прибыль и простаивает. Если активов компании оказывается недостаточно для расчёта с контрагентами и сотрудниками, оплаты налогов, она сама вынужденно превращается в злостного неплательщика.
Реалии современного ведения бизнеса таковы, что достаточно сложно обеспечить сравнительно быстрый рост собственного дела на рынке без привлечения внешнего финансирования. На протяжении долгого времени в качестве основного инструмента для задействования денег извне являлось банковское кредитование разных видов. На данный момент перечень доступных предпринимателям инструментов расширился за счет появления факторинга и форфейтинга – видов финансирования, основанных на уступке права требования.
Факторинг — финансовый инструмент, позволяющий поставщику получить деньги за товар или услугу быстрее. А у заказчика, наоборот, появляется возможность воспользоваться отсрочкой платежа. В схеме участвуют три стороны: фактор — банк или иная коммерческая организация, которая выкупает денежные требования, поставщик (исполнитель) и заказчик. Но договор факторинга заключается между фактором и исполнителем.
Как расширить круг клиентов и развиваться? Предложить выгодное обслуживание. Самые популярные варианты обычно связаны с порядком расчетов. Один из них — отсрочка. Она подразумевает разрешение заказчику рассчитаться с поставщиком не сразу после получения товара и тем более не авансом, а спустя хотя бы месяц или несколько. Так продавец угодит покупателю и привлечет к сотрудничеству. Но есть и обратная сторона — выручка задержится, а это может нанести урон собственному бизнесу.
В сложившихся экономических условиях все более распространенным и востребованным среди представителей бизнеса становится механизм факторинга, позволяющий ускорить получение выручки от проведенных хозяйственных операций.
Оборотный кредит – банковский продукт, используемый бизнесменами для достижения определенных целей. Кредит выдается на небольшой срок, чаще всего без оформления залога. Деньги на пополнение оборотных средств целесообразно использовать в том случае, если компания (ИП) имеет возможность быстро погасить долг.