Электронная подпись
Получить консультацию
Заполните форму внизу и получите бесплатную консультацию по вашему случаю.
Неправильно введено имя
Неправильно введен телефон
Неправильно введена почта
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Ваша заявка отправлена!
Спасибо за заявку, скоро
мы вам перезвоним.
Извините!
Ваши действия похожи на спам.
Отправка данных временно приостановлена.
Реальной и в полной мере безопасной такую возможность делает использование электронной подписи. В России данный вопрос урегулирован специальным федеральным законом № 63-ФЗ. Он позволяет использовать электронный вариант подписи при совершении сделок, участии в торгах, организации внутреннего документооборота, формировании и подачи отчетности в контролирующие органы, использовании сайта Госуслуги, а также совершении других юридически значимых действий.

Основные положения

Согласно закону, под электронной подписью понимается зашифрованная в цифровой форме информация, позволяющая идентифицировать физическое (человека) или юридическое лицо (компанию, учреждение, организацию).

Формированием таких подписей занимаются аккредитованные центры и уполномоченные госорганы (ФНС, Центробанк), а получить их может каждый желающий. Данные услуги, в частности, предоставляются компанией TenderHelp совместно с партнером - аккредитованным удостоверяющим центром. Вам нужно просто оставить заявку на электронную подпись на сайте, и специалист свяжется с вами в сжатые сроки. Выданные компанией ключи соответствуют требованиям законодательства и могут использоваться в оговоренных сферах.

Возможно получить подпись нескольких видов:

  • простую – комбинация логин/пароль, подтверждающая подписание документа определенным лицом;
  • усиленную неквалифицированную – дополнительно гарантирует, что со времени проставления электронной подписи текст документа не был изменен;
  • усиленную квалифицированную – электронная подпись, подтверждаемая сертификатом аккредитованного центра, которая приравнивает силу онлайн-документации к бумажной, с собственноручной подписью.

Кроме того, отличается подпись руководителей коммерческих компаний, индивидуальных предпринимателей и просто физлиц, к которой с 2023 года нужно будет дополнительно прилагать электронную доверенность.

Неквалифицированная, как то и простая ЭЦП, также могут приравниваться к ручной подписи, но только при заранее оговоренном согласии сторон и в нормативно предусмотренных случаях.

Порядок получения ЭЦП

Чтобы получить подпись, согласно изменениям 2022 года, нужно обратиться в налоговую инспекцию или ее доверенное лицо – удостоверяющий центр из списка ФНС, прошедший переаккредитацию. Это правило обязательно для руководителей и ИП, сотрудники пока могут действовать и просто через аккредитованные центры. Для получения нужно прийти в ФНС или УЦ лично.

У нас процедура предполагает:

  • заполнение первичной формы заявки, указав информацию о себе, контактные данные и цели, для которых оформляется электронная подпись;
  • консультацию со специалистом компании, который сориентирует по дальнейшим действиям;
  • предоставление указанного пакета документов;
  • получение подписи, которая будет записана на сертифицированный электронный носитель.

В налоговую, чтобы получить подпись, можно обратиться непосредственно через инспекцию или личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте.

Необходимые документы для получения ЭЦП

Для оформления электронной подписи требуется минимальный набор документов:

  • физическим лицам – паспорт и СНИЛС;
  • юридическим лицам – учредительная документация, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учет, паспорт и СНИЛС руководителя.

Также понадобится токен (внешне похож на флешку), на который электронная подпись будет записана. Он должен быть сертифицирован ФСТЭК или ФСБ и иметь соответствующий сертификат, который тоже нужно взять с собой. Чтобы использовать ключ, на компьютер устанавливается программа КриптоПро CSP и покупается лицензия. Разобраться со всем этим поможет компания TenderHelp.

Сотрудничество с нами – гарантия быстрого, доступного и надежного получения новой подписи. Мы в точности соблюдаем требования законодательства и предлагаем удобные условия сотрудничества. Подробные консультации предоставляются по телефону.

Читать далее