Размер обеспечения по госконтрактам на казначейском сопровождении могут поднять до размера аванса

Размер обеспечения по госконтрактам на казначейском сопровождении могут поднять до размера аванса

ИНТЕРФАКС - Для госконтрактов, находящихся на казначейском сопровождении, предлагается поднять размер обеспечения исполнения контрактов до уровня авансов, предоставляемых по таким контрактам. Соответствующие поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ) внесены на рассмотрение Госдумы псковским областным собранием депутатов.

"Право заказчика установить размер независимой гарантии в размере авансового платежа при условии казначейского сопровождения контракта минимизирует такие риски", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Под рисками подразумевается возможность невозврата подрядчиком неотработанного авансового платежа при неисполнении обязательств по контракту, расторгнутому в одностороннем порядке по инициативе заказчика.

"Отсутствие обеспечения авансового платежа в виде независимой гарантии приводит к невозможности возврата неотработанного авансового платежа по расторгнутому контракту, что, в свою очередь, потенциально приведет к увеличению расходной части бюджета, - добавляют авторы законопроекта. - <...> то есть возможен рост (числа - ИФ) объектов капитального строительства, реконструкции, работы по которым не завершены в связи с отсутствием бюджетных средств".

Сам законопроект предусматривает внесение в 44-ФЗ поправки, согласно которой заказчик должен будет, в случае выставления требования обеспечения исполнения контракта, находящегося на казначейском сопровождении, устанавливать размер такого обеспечения в размере, "не превышающем размер аванса". По действующей редакции 44-ФЗ, при заключении контракта, подлежащего казначейскому сопровождению, заказчик вправе не требовать обеспечения исполнения такого контракта. Но если он все же выставляет такое требование, то размер обеспечения не должен превышать 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

Необходимость такой корректировки авторы законопроекта объясняют тем, что в сейчас действуют временные нормы, согласно которым заказчики при заключении госконтрактов, предусматривающих казначейское сопровождение, должны устанавливать размер авансовых платежей на уровне 30-50% от НМЦК. То есть, сейчас размер аванса по госконтракту может значительно превосходить размер обеспечения его исполнения. Соответственно при расторжении контракта возникает вероятность невозврата в бюджет значительных средств, которые не компенсируются той же независимой гарантией по обеспечению исполнения контракта.

Причем эта временная норма об авансировании госконтрактов на уровне 50% может быть продлена на 2024 год - соответствующий проекте правительственного постановления ранее был опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
tenderhelp
Задать вопрос
Неправильно введено имя
Неправильно введен телефон
Неправильно введена почта
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Ваша заявка отправлена!
В ближайшее время мы с вами свяжемся
по указанному E-Mail адресу.
Извините!
Ваши действия похожи на спам.
Отправка данных временно приостановлена.