ИНТЕРФАКС - Для госконтрактов, находящихся на казначейском сопровождении, предлагается поднять размер обеспечения исполнения контрактов до уровня авансов, предоставляемых по таким контрактам. Соответствующие поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ) внесены на рассмотрение Госдумы псковским областным собранием депутатов.
"Право заказчика установить размер независимой гарантии в размере авансового платежа при условии казначейского сопровождения контракта минимизирует такие риски", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Под рисками подразумевается возможность невозврата подрядчиком неотработанного авансового платежа при неисполнении обязательств по контракту, расторгнутому в одностороннем порядке по инициативе заказчика.
"Отсутствие обеспечения авансового платежа в виде независимой гарантии приводит к невозможности возврата неотработанного авансового платежа по расторгнутому контракту, что, в свою очередь, потенциально приведет к увеличению расходной части бюджета, - добавляют авторы законопроекта. - <...> то есть возможен рост (числа - ИФ) объектов капитального строительства, реконструкции, работы по которым не завершены в связи с отсутствием бюджетных средств".
Сам законопроект предусматривает внесение в 44-ФЗ поправки, согласно которой заказчик должен будет, в случае выставления требования обеспечения исполнения контракта, находящегося на казначейском сопровождении, устанавливать размер такого обеспечения в размере, "не превышающем размер аванса". По действующей редакции 44-ФЗ, при заключении контракта, подлежащего казначейскому сопровождению, заказчик вправе не требовать обеспечения исполнения такого контракта. Но если он все же выставляет такое требование, то размер обеспечения не должен превышать 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
Необходимость такой корректировки авторы законопроекта объясняют тем, что в сейчас действуют временные нормы, согласно которым заказчики при заключении госконтрактов, предусматривающих казначейское сопровождение, должны устанавливать размер авансовых платежей на уровне 30-50% от НМЦК. То есть, сейчас размер аванса по госконтракту может значительно превосходить размер обеспечения его исполнения. Соответственно при расторжении контракта возникает вероятность невозврата в бюджет значительных средств, которые не компенсируются той же независимой гарантией по обеспечению исполнения контракта.
Причем эта временная норма об авансировании госконтрактов на уровне 50% может быть продлена на 2024 год - соответствующий проекте правительственного постановления ранее был опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
войти
+7 (800) 700-65-56
info@tenderhelp.ru
Заказать звонок
TenderHelp
+7 (495) 139-67-31
141981,
Россия,
Московская,
Дубна,
Университетская улица, дом 16, офис 202
Похожие новости
БАНКОВСКИЕ ГАРАНТИИ
КРЕДИТЫ
ФАКТОРИНГ
ЭЦП
ВЭД
БАНКИ-ПАРТНЕРЫ
ВОПРОС-ОТВЕТ
ОТЗЫВЫ
НОВОСТИ
СТАТЬИ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
Экспертные видео
Эксперты
Площадка
кредиты на исполнение контрактов
Подпишись, чтобы получать новости первым
© 2015 – 2024 Tenderhelp.ru – получение банковских гарантий и тендерных займов
dev2@tenderhelp.ru
Служба технической поддержки
clients@tenderhelp.ru
Отдел по работе с клиентами
info@tenderhelp.ru
Отдел по работе с агентами
Карта сайта