Объем малых закупок госкомпаний РФ у субъектов МСП вырос в 2022г. почти в два раза, до 375 млрд руб

Объем малых закупок госкомпаний РФ у субъектов МСП вырос в 2022г. почти в два раза, до 375 млрд руб

Объем закупок малого объема (ЗМО, объем одной такой закупки не должен превышать 500 тыс. рублей) госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в 2022 году составил 375 млрд рублей против 194 млрд рублей в 2021 году, говорится в сообщении "Корпорации МСП".

"Интерес малого и особенно микробизнеса к закупкам малого объема обусловлен упрощенными требованиями к их участникам и проходит без лишней бюрократии, - сказал гендиректор "Корпорации МСП" Александр Исаевич, слова которого приводятся в сообщении. - Благодаря этому поставщиками могут выступать даже предприниматели, недавно начавшие свое дело, и самозанятые".

В настоящее время ЗМО проводятся без каких-либо конкурентных процедур. При этом многие из таких закупок осуществляются через "электронные магазины" самих госкомпаний или электронных торговых площадок. Помимо этого, с апреля прошлого года действует сервис "Корпорации МСП" "Доступ к закупкам крупных госкомпаний" ("Витрина закупок малого объема по 223-ФЗ", предоставляет малому и среднему бизнесу возможность участия в закупках по 223-ФЗ - закон "О закупках товаров, работ, услуг у отдельных видов юридических лиц").

По данным корпорации, к настоящему времени на "Витрине" собирается информация из 78 ЭТП и корпоративных интернет-магазинов. Через этот сервис заключено более 2,8 тыс. договоров на общую сумму 4,1 млрд рублей.

Помимо собственно ЗМО в рамках госзакупок (включая закупки госкомпаний) также действует механизм "электронного магазина" или "закупок с полки", позволяющий проводить в электронной форме неконкурентные закупки на сумму до 3 млн рублей (для госзаказчиков) или до 20 млн рублей (для госкомпаний). Такие "магазины" организованы только на ЭТП, отобранных для проведения госзакупок.

Порядок проведения таких закупок предусматривает размещение поставщиками на электронной торговой площадке предварительного предложения о поставке того или иного товара (в соответствии с конкретной позицией Каталога товаров, работ, услуг). Заказчик, в свою очередь, размещает извещение о закупке того или иного товара. При этом оператор ЭТП должен направлять таким заказчикам соответствующие предложения поставщиков.

Источник: ИНТЕРФАКС
tenderhelp
Задать вопрос
Неправильно введено имя
Неправильно введен телефон
Неправильно введена почта
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Ваша заявка отправлена!
В ближайшее время мы с вами свяжемся
по указанному E-Mail адресу.
Извините!
Ваши действия похожи на спам.
Отправка данных временно приостановлена.