TenderHelp Онлайн сервис Получения банковских гарантий
8 (800) 333-40-60
  • Отдел по работе с агентами - доб. 6208
  • Отдел прямых продаж - доб. 6212
  • Техническая поддержка - доб. 6204
  • Бухгалтерия - доб. 6209
Звонок по России бесплатный +7 (495) 137-94-13 Заказать обратный звонок
/ 04.05.2016 /

Возврат банковской гарантии

Возврат банковской гарантии

Получить правильно оформленную банковскую гарантию, которую не отклонит заказчик, всегда можно через онлайн-сервис TenderHelp. Но если вы работаете с банковскими гарантиями, то полезно знать, в каких случаях ее может вернуть заказчик и как можно расторгнуть договор гарантии. Об этом и пойдет речь ниже.

Причины отклонения гарантии бенефициаром

В ст. 368 Гражданского кодекса РФ приводятся требования к любой независимой банковской гарантии. В этом документе обязательно должны быть указаны:

  • Банк-гарант, принципал (исполнитель контракта), бенефициар (заказчик).
  • Сумма, срок действия банковской гарантии.
  • Обязательства банка-гаранта и условия выплаты денежных средств по гарантии.

 

Если гарантия не отвечает перечисленным требованиям законодательства, то бенефициар вправе ее отклонить и вернуть принципалу.

Причины отклонения гарантии по 44-ФЗ

В дополнение к требованиям ГК РФ, в ст. 45 44-ФЗ приводятся требования к банковским гарантиям при работе с контрактами по этому закону. В п. 6 ст. 45 44-ФЗ перечислены основания для отклонения гарантии. Среди них:

  • Банка-гаранта нет в списке Минфина (действующий список вы можете найти по адресу: http://minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty).
  • Гарантии нет в реестре банковских гарантий для участия в торгах по 44-ФЗ (реестр находится в открытом доступе: http://zakupki.gov.ru/epz/bankguarantee/quicksearch/search.html).
  • Сумма, сроки, условия банковской гарантии не соответствуют условиям контракта, для заключения которого она была выдана.
  • В договоре гарантии не указано, что она безотзывная.
  • В гарантии не указаны или не полностью указаны обязательства исполнителя (принципала), выполнение которых она обеспечивает.
  • Гарантией не предусмотрена выплата заказчику неустойки в размере 1% в день при просрочке банком выплаты.

 

При отклонении гарантии заказчик по 44-ФЗ должен в течение трех рабочих дней письменно (в форме печатного или электронного документа) уведомить об этом исполнителя и привести причины (п. 7 ст. 45).

Что делать, если заказчик вернул гарантию?

Если заказчик (бенефициар) отклонил гарантию, то потенциальный исполнитель не сможет участвовать в торгах и заключить договор. Особенно это касается торгов по 44-ФЗ. Наличие обеспечения для страхования рисков заказчика от действий недобросовестных исполнителей — прямое требование 44-ФЗ. Единственный способ исправить ситуацию — оперативно предоставить вместо отклоненной гарантии другую, соответствующую всем требованиям законодательства и условиям контракта.

Мгновенный расчет вашей банковской гарантии


100 000 руб. 1 000 000 000 руб.
1 день 5 лет

Получите результат расчета на почту.


Расторжение банковской гарантии

По ст. 371 ГК РФ гарантию не может изменить или расторгнуть по своей инициативе ни банк-гарант, ни принципал (если иное не предусмотрено напрямую условиями договора гарантии, что встречается крайне редко). Сделать это может только бенефициар (заказчик). Для этого ему нужно отправить в банк-гарант официальное уведомление о том, что он отказывается от своих прав по гарантии. После этого банк извещает принципала (исполнителя) о прекращении действия гарантии, а договор банковской гарантии считается расторгнутым.

Еще один вариант расторжения банковской гарантии: исполнитель контракта может договориться с заказчиком и предоставить ему залог вместо банковской гарантии. После этого заказчик отзовет гарантию. Кроме того, в договоре банковской гарантии могут быть приведены какие-либо обстоятельства, при наступлении которых банковская гарантия перестает действовать.

Оформление гарантии через онлайн-сервис TenderHelp

В какой бы точке России вы ни находились, с помощью онлайн-сервиса TenderHelp вы сможете оформить банковскую гарантию в кратчайшие сроки. Вам нужно только иметь под рукой пакет документов для оформления гарантии и действующую УЭЦП. Схема работы с сервисом простая и прозрачная и включает несколько этапов:

  1. Регистрацию в личном кабинете.
  2. Загрузку пакета необходимых документов, заверение их УЭЦП.
  3. Автоматический анализ заявки.
  4. Автоматическую отправку заявки в банк.
  5. Получение ответа от банка.
  6. Оплату гарантии и получение ее в бумажном и/или электронном виде.

 

Весь этот процесс занимает от 1 до 3 рабочих дней и потребует от вас минимума усилий и трат времени.

Открыть счет
в Точка банке