+7 (800) 700-65-56

Звонок по России бесплатный

Содержание

Главная > Блог > Реестр банковских гарантий
Время на чтение
3 минуты
05. 10. 2023
Дата публикации

Реестр банковских гарантий

Запись
Реестр банковских гарантий (РБГ) — это перечень гарантий, выданных банками в рамках исполнения контрактов по РБГ 44-ФЗ. В нашей статье мы расскажем о видах реестра и для чего он используется.

До 2018 года реестр банковских гарантий открыто велся в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС, zakupki.gov.ru) и проверить наличие БГ в реестре было нетрудно. Однако сейчас реестр закрыт для поставщиков и доступен только для заказчиков и банков. Чтобы проверить БГ и получить номер реестровой записи, поставщику нужно отправлять запрос в банк-гарант или в Федеральное казначейство.

Зачем нужен РБГ?

С помощью данного реестра осуществляется безопасность от подделок. Банк включается информацию о гарантии в РБГ в течение одного рабочего дня. Заказчик не сможет её принять, если она не будет занесена в реестр.
Выписка реестра БГ содержит следующую информацию:

  1. Данные о банке-гаранте: наименование, адрес, ИНН
  2. Данные о бенефициаре: наименование, адрес, ИНН
  3. Данные о принципале: наименование, адрес, ИНН
  4. Код закупки
  5. Срок действия БГ
  6. Сумма БГ
  7. Номер реестровой записи
  8. Дату размещения записи о БГ в реестре
  9. Другие документы, установленные Правительством.

Как банки и казначейства работают с закрытым реестром?

Федеральное казначейство ведет закрытый реестр БГ в электронном виде. Порядок работы с закрытым реестром банковских гарантий:
  1. В течение одного рабочего дня банк направляет в ФК сведения и документы о выданной БГ. Информация передается с помощью бумажного или съемного носителя;
  2. Проверка документов и создание реестровой записи производится за один рабочий день Федеральный казначейством. Далее, выписка направляется в учреждение банка.
  3. Документы, которые не прошли проверку в ФК, отправляются назад в банк с прописанной причиной.
ФК предоставляет выписку из ЗРБГ гаранту, принципалу, заказчику-бенефициару и госорганам. Запрос на выписку необходимо направить в территориальный орган ФК.

Как проверить банковскую гарантию?


  1. Получить гарантию можно через проверенных агентов (мониторинг изменений; знание о требованиях БГ);
  2. Убедиться в том, что банк находится в списке Министерства финансов;
  3. Согласовать документы с заказчиком;
  4. Проверить правильность составления проекта;
  5. Запросить выписку из РБГ.

Обычно рассмотрение БГ осуществляется в течение трёх дней. Заказчик может не принять её в следующих случаях:
  • отсутствие информации в реестре;
  • содержание не отвечает необходимым правилам 44-ФЗ;
  • несоответствие условиям документации закупки и проекта контракта.

Если документ не принят, то последствия для участника рассматриваются в зависимости от вида гарантии:
  • на обеспечение заявки — не допуск к участию в закупке;
  • на обеспечение исполнения контракта — с участником не подпишут контракт (могут внести его в РНП);
  • на обеспечение гарантийных обязательств — взыскание штрафа за неисполнение обязательств по договору.
Что нужно делать, чтобы предотвратить негативные последствия?

  1. Убедиться в том, что кредитная организация находится в списке Минфина;
  2. Сверить содержание БГ с постановлением правительства № 1005;
  3. Посмотреть реквизиты, адреса, ИНН;
  4. Согласовать с заказчиком;
  5. Узнать, какой банк имеет право выдавать гарантию, а также её стоимость и срок действия.
Насколько статья была полезной?