Понятие демпинга и антидемпинга
Демпинг — это вид недобросовестной конкуренции, при которой субъект преднамеренно занижает цену своих товаров/услуг по отношению к среднерыночной. В госзакупках демпингом считается снижение начальной максимальной стоимости договора на 25% и более, что негативно сказывается на остальных участниках закупки и несет риск непосредственно для заказчика. Есть шанс столкнуться с недобросовестным поставщиком, который либо выполнит взятые на себя обязательства ненадлежащим образом, либо вообще не планирует их исполнять.
С целью защитить интересы всех перечисленных субъектов в ход идут антидемпинговые меры — дополнительные условия для участников, которые предлагают слишком низкую цену. Основной перечень таких мер содержится в положениях 44-го закона, поэтому дальше в описании мы будем отталкиваться именно от них. И на практике организаторы, в основном, поступают аналогично.